Предметная съемка
2 урок
Курс по мобильной фотографии от
Дарьи Фигурновой
ПРОДОЛЖИМ
На нашем курсе мы не будем подробно разбирать съемку в помещении, так как основные правила совпадают с правилами съемки на улице.
РАЗБЕРЕМ
ПРЕДМЕТНУЮ СЪЕМКУ, в процессе которой вы научитесь делать атмосферные раскладки и натюрморты не выходя из дома.

ПРАВИЛО № 1

РАСКЛАДКА/НАТЮРМОРТ


- РАСКЛАДКА - камера расположена над предметами

- НАТЮРМОРТ - камера гуляет вокруг композиции

РАСКЛАДКА
НАТЮРМОРТ

ПРАВИЛО № 2

КОМПОЗИЦИЯ


Из 1 урока вспомним, что

КОМПОЗИЦИЯ - ГРАМОТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В КАДРЕ


Во время предметной съемки мы должны постоянно держать данное правило в голове


Как и в первом уроке для грамотного построения композиции мы используем ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ и ТОЧКИ внимания.

- основные предметы ( ПИРОГ И ЯБЛОКИ) должны находиться на пересечении хотя бы нескольких линий и на ТОЧКАХ внимания, так как именно туда прикован взгляд смотрящего.

* на фото пирог и яблоко располагаются на ТОЧКАХ внимания, а веточка находится параллельно одной из черных линий.
Для предметной съемки необходимо знание ПРАВИЛА ДИАГОНАЛЕЙ.

- хотя бы один предмет, несколько складок на ткани, трещина на фоне должны располагаться параллельно диагональным линиям, проходящим через ТОЧКИ внимания.

* на фото ложка с мукой лежит ровно параллельно основным диагональным линиям.

Напомню, что СВЕТ является неотъемлемой частью любой фотографии.
На воздухе все достаточно просто, и основные моменты мы разобрали в предыдущем уроке.
В отличии от улицы, где освещение распространяется со всех сторон, в помещении свет может быть тусклым и неравномерным. Из-за этого возникают некоторые трудности, которые мы разберем в данном разделе.

СВЕТ
естественный
искусственный
жесткий
рассеянный
  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ
    Свет, который появляется благодаря освещению с улицы, Старайтесь использовать ИМЕННО ЭТОТ СВЕТ, так как он помогает выявить натуральный цвет снимка и равномерно осветить все поверхности объекта. В результате на фотографиях с естественным светом отсутствуют резкие тени и яркие блики.
  • ИСКУССТВЕННЫЙ
    Свет, который появляется благодаря освещению от ламп и светильников. ИЗБЕГАЙТЕ предметных фотографий с искусственным освещением. Он чаще всего желтит и выглядит ненатурально.
  • ЖЕСТКИЙ
    Свет, который появляется благодаря прямым ярким солнечным лучам. ИЗБЕГАЙТЕ фотографий с таким светом. так как тени становятся грубыми и слишком черными.
  • РАССЕЯННЫЙ
    Свет, который появляется в облачные (НЕ ПУТАЕМ С ПАСМУРНЫМИ) дни или тогда, когда солнце не бьет прямо по нашей композиции. Мы стараемся использовать ИМЕННО ЭТОТ СВЕТ, так как он придает предметам естественность и не отбрасывает черных теней.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ
ИСКУССТВЕННЫЙ
теплый
холодный
  • ТЕПЛЫЙ

    ЖЕЛТОВАТЫЙ, КРАСНОВАТЫЙ СВЕТ, который появляется благодаря освещению, цветам теней и цветам предметов поблизости. ТЕПЛЫЙ свет неплохо смотрится на фотографии, но главное следить за балансом и на выходе не получить желтый снимок.

  • ХОЛОДНЫЙ

    Свет, который проявляет голубоватые и зеленоватые оттенки.


    ЛИЧНО я больше люблю холодный свет, но опять-таки, следите, чтобы фото не получилось слишком синим.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ
ИСКУССТВЕННЫЙ
прямой
контровой
боковой
  • ПРЯМОЙ

    Свет, который лучше всего подходит для рекламных фотографий. Именно с прямым светом фотографии получаются без теней (плоскими).


    Эффекта прямой съемки можно добиться, если держать телефон параллельно над композицией.


    Фотографии, сделанные таким образом называются РАСКЛАДКОЙ.

  • БОКОВОЙ

    С таким светом получаются более художественные фотографии, нежели с прямым светом.


    Солнце в боковом положении обычно приходится на период, раньше полудня, или уже ближе к концу дня.


    Солнце в зените (в наивысшей своей точке) светит сверху и практически не создает теней на объектах.


    Эффекта боковой съемки можно добиться, если держать телефон параллельно перед композицией.


    Фотографии, сделанные таким образом называются НАТЮРМОРТОМ.

  • КОНТРОВОЙ

    Самый сложный и неоднозначный свет. Такие фотографии сделаны против света. Соответсвенно, мы получаем черные предметы и яркий свет от окна.


    Такой эффект подойдет для фотографий, на которых вы хотите поиграть с тенями и показать, например, текстуру предмета с помощью темных красок.




Основные правила предметной съемки
Хороший свет от окна
Окно является основным источником света в вашей композиции

- выбирайте поверхность, которая находится рядом с окном

- старайтесь добиться такого эффекта, чтобы на все предметы
в композиции свет падал одинаково

- поверхность должна быть ниже источника света, то есть комод или стол, на котором лежат предметы должен находиться, либо на уровне подоконника, либо ниже него
Фон решает многое
Успешная предметная съемка на 80% зависит от удачно подобранного фона

- матовая поверхность, чтобы на фотографии не было бликов

- однотонная поверхность, чтобы предметы не контрастировали с фоном

- белая мебель, однотонная ткань, деревянные поверхности
Предметы дружат
Предметы в раскладке или в натюрморте должны сочетаться между собой


- определитесь с ведущим оттенком снимка
ТЕПЛЫЙ / ХОЛОДНЫЙ

- определите для себя два основных цвета, которые в дальнейшем будут лишь дополнятся другими оттенками

- сочетайте предметы не только по цветам, но и по их категории

- сочетайте предметы по форме, ведь тонкому колоску подойдет круглая чашка или книга со старыми страницами

-спортивный инвентарь вряд ли будет сочетаться с едой, а книге в пару скорее всего не подойдут ботинки
Создаем историю
Старайтесь сочетать предметы так, чтобы вместе они создавали какую-то определенную историю.


- завтраки
- воспоминания
- десерты
- осеннее утро и тд.

Не стесняйтесь добавлять в кадр руки.
Хаотичность такая
Начинающие фотографы боятся создавать хаос на снимках., Главное, разобраться, как это сделать правильно.

- определите для себя основные объекты, которые будут в композиции центральными

- вокруг этих объектов разбросайте мелкие детали (сахар, соль, крупы, бусины, листья и тд.)

- распределяйте детали одним движением и не бойтесь недосыпать или пересыпать
Наблюдайте за тканью
Ткань является хорошим дополнением предметной съемки.

- разложите любое тряпочное изделие ( лоскуток, полотенце, свитер, тюль, плед и тд.) так, чтобы складки были равномерны

- если перед вами тюль, висящая на окне, расправьте ее так, чтобы свет через ткань проникал равномерно

- сделайте ткань центром композиции и поставить на нее предметы

- сделайте ткань дополнением к композиции поместив ее кусок в любой из углов композиции
Текстуру на обои
Предметная съемка не только о разложенных вещах, но и о текстурах.

- в текстурной фотографии должен использоваться, либо один предмет, либо много одинаковых ( мятая ткань, ягоды в миске)


- чтобы добиться эффекта текстуры мы используем только прямой свет и держим телефон над композицией параллельно

Детали на воде
Текстуру могут создавать детали, плавающие в воде.

- найдите любую емкость и налейте в нее воду. Это может быть прозрачная емкость или серая текстурная тарелка, металический таз и многое другое

- внутрь положите любые ягоды, цветы, листья и тд.

Главное, выбирайте такие предметы, которые будут плавать на поверхности и не погружаться под воду.
В свете лампы
Сделайте центром вашей композиции лампу с приглушенным светом.

- расположите предметы так, чтобы лампа освещала часть композиции, а другая часть была бы в тени. Нужно добиться того, чтобы у предметов был виден черный силуэт. В этом вам помогут тени
Цитата второго урока
Предметы не должны нас БЕСПОКОИТЬ: ведь они не живые существа. Ими пользуются, их кладут на место, среди них живут, они полезны — вот и все. А меня они беспокоят, и это невыносимо. Я боюсь вступать с ними в контакт, как если бы они были живыми существами!
Ваша darif_
Домашнее задание по второму уроку.
ВАЖНО не обрабатывать сделанные фотографии!
Раскладка - история с естественным светом, раскладка - хаотичность с искусственным светом
Натюрморт с естественным светом и натюрморт в свете лампы
Кадр текстуры
Кадр деталей на воде
Кадр с контровым светом
Кадр на светлом фоне
Кадр на темном фоне