Съемка на улице
1 урок
Курс по мобильной фотографии от
Дарьи Фигурновой
НачнЁм
ВСЕ, что нужно знать перед началом съемки

ПРАВИЛО № 1

ПЕРСПЕКТИВА


- держите камеру четко параллельно предмету на снимке

- держите камеру четко на уровне предмета на снимке

ПРАВИЛО № 2

КОМПОЗИЦИЯ, ТРЕТИ, ДИАГОНАЛИ


- поможет правильно выстроить перспективу

- поможет правильно выстроить композицию


КОМПОЗИЦИЯ - ГРАМОТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В КАДРЕ


ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ утверждает, что изображение должно рассматриваться разделенным на девять равновеликих частей с помощью двух равноудаленных параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий. Важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении — в так называемых ТОЧКАХ СИЛЫ.


ТОЧКИ СИЛЫ - точки на пересечении линий из правила третей. Именно на этих точках или рядом с ними должны располагаться основные объекты.


ПРАВИЛО ДИАГОНАЛЕЙ - это расположение важных элементов композиции вдоль линий, проходящих из одного угла кадра в другой.


ДЛЯ НАЧАЛА ВКЛЮЧИМ СЕТКУ НА ТЕЛЕФОНЕ. Она поможет первое время следовать всем этим правилам

Перед вами фотография, которая разделена на квадраты.

- ПРАВИЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА основной объект (ПАРА) должен располагаться параллельно сетке

- ТОЧКИ внимания
основной объект должен находиться на пересечении линий и точек, либо с правой, либо с левой стороны
(правильная композиция)

- ГОРИЗОНТ
линия земли идет вдоль нижней линии
линия гор идет вдоль верхней линии

НЕ РАСПОЛАГАЙТЕ ОБЪЕКТ В ЦЕНТРЕ, если нет какой-то определённой задумки.

Такой эффект упрощает кадр.


К сетке на предыдущем фото добавились диагональные линии.

- ПРАВИЛО ДИАГОНАЛЕЙ
основной объект (ДОРОГА) должен располагаться параллельно диагональным линиям

Чаще всего это правило применимо, когда вы снимаете уходящую вдаль дорогу в перспективе

Заметим, что дорога на данном фото не только параллельна диагоналям, но и заканчивается в одной из ТОЧЕК ВНИМАНИЯ.
Забыть навсегда
Если нажать пальцем на экран, то появится квадратик с солнышком (регулирование света). Мы с вами этой функцией НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ.
Я всегда за натуральные кадры-исходники, потому что с ними потом намного проще работать во время редактирования.
Эта функция начинает работу с высветлением/затемнением от самого светлого/темного пятна.

Мы же с вами разберем равномерную обработку света в следующих уроках.

Делайте серию одинаковых снимков, чтобы потом было из чего выбрать

Основные правила съемки на воздухе
1. Смотрим на мир снизу вверх
Эффект искаженной перспективы.

- опустите телефон вниз так, чтобы гаджет находился перпендикулярно земле

- когда вы увидите, что передний план визуально вытянулся, снимайте

Такой эффект позволит удлинить плоскость, на которой вы находитесь, и создать эффект искаженной перспективы.

ИСКАЖЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА - искажение форм объектов, которые находятся вдали (волны)

Однако про параллель ( ПРАВИЛО №1 не забываем).
2. Фокус на передний план
Фотографируйте природу или городские пейзажи через предметы на первом плане.

- наведите камеру так, чтобы передний план был четким, а задний в расфокусе

- определитесь с объектом, который будет использоваться на переднем плане: сорвите цветок или поднимите ветку с листьями. Держите одной рукой объект, а второй рукой делайте фото

- иногда можете экспериментировать и размазывать передний план для того, чтобы взять в фокус задний фон

3. Ловим детей
Конечно, детей запрещено снимать без разрешения родителей, но вам и не нужно кричать, что вы готовитесь сделать снимок.


- поймайте взглядом ситуацию, которую бы вы хотели заснять


- отойдите на пару шагов так, чтобы ваша камера не напрягала детей и родителей

- помните, что вы можете снять ребенка, стоящего спиной, лицом к вам или находящегося в движении.

Не ждите, пока незнакомые дети подстроятся под композицию кадра, так вы можете упустить удачный снимок.
4. Люди оживляют кадр
Многие доказывают, что людей из кадра необходимо стирать, но это не всегда так. Это касается тех случаев, когда вы находитесь в центре кадра, в остальном, люди станут отличным дополнением вашей композиции.


- старайтесь делать больше живых фотографий

- помните, что вы должны сделать снимок незаметно, чтобы герои не смотрели в кадр

- в некоторых случаях в кадре может не хватать людей. В следующих уроках мы разберем, как это можно исправить.

5. Животные оживляют кадр

- покажите характер животного, которого вы хотите сфотографировать

- чтобы фото вышло более динамичным, понаблюдайте за животным

- для съемки животных и птиц в движении поможет режим серии. Сделайте несколько фотографий, чтобы потом выбрать наиболее удачные

6. Минимализм на фото
Для того, чтобы добиться эффекта минимализма в фотографиях нужно:

- найти красивый фон под ногами или перед собой ( листья, цветы, ветки, камни, лужи)

- разделить фон визуально на несколько частей (например, листья будут в правом верхнем углу, а остальное место займет изображение земли)

- дополнить композицию обувью, краем одежды, часами, рюкзаком и тд. )
7. Дело в деталях
Композиция может состоять только из деталей на первом плане (не путать с пунктом 2).


- для подобных фото подходит отделка архитектурных зданий, местные рынки и тд.

- если ваш телефон поддерживает режим портрета, можно воспользоваться им
8. Сказка в отражении
- одним из лучших способов создания правильной композиции является фото в отражении водоема, фонтана, лужи и тд.

- старайтесь сделать так, чтобы горизонт находился в центре композиции, а снизу и сверху располагался один и тот же объект

- для фото можно использовать не только водную гладь, но и стеклянную поверхность (двери, окна, посуда и тд.)
9. Не бойтесь снимать против света
Не слушайте тех, кто говорит, что против света снимать нельзя.



- играйте с тенями, и только так темный предмет или объект станет выигрышной деталью вашей фотографии

Направьте камеру в сторону солнца или дневного света. Тогда объекты на снимке затемнятся, и вы добьетесь нужного эффекта.
10. Смотрите вверх
Лучшие кадры не только перед вашими глазами.


- фотографируя здание, постарайтесь наверху увидеть ломаные линии, которые придадут композиции оригинальность

- проще всего добиться данного эффекта, фотографируя снизу вверх, стоя вплотную к объекту
11. Ловите солнечные лучи
Во многих приложениях существует эффект искусственного блика. Точно такого же эффекта можно добиться естественным путем, поймав луч солнца в кадре.

- вы увидите, как камера будет играть со светом и проявит отблески в виде прямых и круглых бликов на фотографии
12. Солнце в деталях
Даже без МАКРО режима можно создать эффект картинки под микроскопом.


- наведите камеру на тонкие/полупрозрачные предметы так, чтобы за ними расположилось солнце

- вы должны увидеть, как на снимке проступает внутреннее изображение предметов

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ЗАВАЛИТЬ ГОРИЗОНТ ТАМ, ГДЕ ЭТО УМЕСТНО.

— покрутите телефоном по часовой стрелке и найдите оригинальный ракурс
Чтобы сделать красивый снимок в движении, делайте СЕРИЮ фотографий и выбирайте из нескольких.
При съемке на открытом воздухе необходимо следить за светом.
— следить за тем, чтобы небо на фотографии не было засвеченным

- чтобы избежать бликов и засветов, нажмите на самый светлый участок в композиции

- часть объектов может получится темнее обычного, но это обязательно исправится при обработке


Засвеченные участки исправлять гораздо сложнее.
Совет от автора
Добиться эффекта воздушной композиции просто. Визуально разделите кадр пополам вертикальной линией на две части.

В одной части может располагаться массивный объект ( здание и тд.) , тогда другую половину снимка займет фон ( небо, земля и тд.).

Цитата первого урока
Не упирайтесь взглядом лишь в то, что вы видите перед собой. Оглянитесь вокруг и поймайте свои самые удачные кадры.
Ваша darif_
Домашнее задание по первому уроку.
ВАЖНО не обрабатывать сделанные фотографии!
Кадр с грамотно выстроенным светом
Кадры по пунктам (ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЪЕМКИ НА ВОЗДУХЕ)
Кадр с заваленным горизонтом
Кадр прямоугольного предмета ( дверь, окно, картина и тд.) в правильной перспективе
Кадр, выстроенный по правилу третей